Что делать с наплывом рекламы в App Store?

App_Store_new_q

В последнее время Apple активно ведет борьбу с таргетированной рекламой (то есть рекламой, которая основывается на ваших предпочтениях), но никогда не была против обычной пропаганды. По мнению руководителей компании, только подобные рекламные проспекты могут считаться безопасными и открытыми перед пользователями. Только так человек сможет решить, станет ли он пользоваться предлагаемым продуктом или нет. А у направленной рекламы достучаться до сердец зрителей в несколько раз больше шансов. И теперь, после запрета на скрытое отслеживание действий пользователей, Apple решила в полной мере насладиться своим преимуществом.

До выхода нового обновления iOS 14.5, в котором появился запрет на скрытую слежку, многие аналитики предрекали, что App Store будет до отказа забит рекламными баннерами. Что, собственно, и произошло. Стоит отметить, что это не агитация приобретения какого-либо стороннего товара, а реклама контента виртуального магазина. Но если до обновления владельцы мобильных устройств могли лицезреть рекламу только в поисковой выдаче (рекламируемые приложения всегда располагались вверху списка), то теперь вы можете заметить пропаганду на странице рекомендаций. Но остановится ли на этом Apple?

Реклама в App Store

App_Store_new_d
Так выглядит новый рекламный блок
На данный момент рекламируемые программы располагаются на странице поиска между разделами «Поиск» и «Актуальное». К слову, в русскоязычных странах пока нет рекламных баннеров, но люди других стран это просматривают уже на протяжении нескольких недель.

Появление дополнительного рекламного места в магазине приложений предназначено для повышения аудитории. Ранее, чтобы увидеть рекламное объявление, человеку требовалось произвести поисковую манипуляцию. А теперь вы просто открываете поисковую страничку, и реклама уже вас поджидает, советуя к установке какую-либо программу.

iOS 14.5 и реклама Apple

App_Store_new_m
В российском App Store рекламы в рекомендованном пока нет
Как мы считаем, новое рекламное место было подготовлено Apple задолго до релиза iOS 14.5. При этом явно прослеживается связь запрета на скрытую слежку (чтобы стало меньше таргетированной рекламы) с появлением баннеров в разделе поиска. Как говорится, тут убыло, там прибыло.

За 2018 год, судя по представленным отчетам, Apple заработала на 1 рекламном баннере для одного пользователя (ненаправленной) более 1 миллиарда долларов. А теперь рекламы прибавилось, хоть ненамного, но уже ощутимо. И да, с 2018 года пользователей стало в несколько раз больше, следовательно, и прибыль будет выше.

Как отключить персонализированную рекламу на iOS?

App_Store_new_f
При желании вы можете отключить таргетированную рекламу от Apple
А теперь по поводу слежки. Компания, конечно, ввела определенные правила для сторонних производителей, но они не коснулись самой Apple. Если вы обратите внимание на «Персональные объявления», то комментарии будут излишни. Но если вы не хотите получать направленные рекомендации, то можно поставить на них запрет следующим образом:

  1. Требуется перейти в меню настроек на телефоне (планшете).
  2. Затем выбрать раздел «Конфиденциальность».
  3. Затем следует найти (расположена внизу списка пунктов) вкладку «Реклама от Apple».
  4. Нужно переместить тумблер в положение «выключено» напротив строки «Персональные объявления».

Конечно, с этого момента вы не будете получать какие-либо агитационные сообщения, но перестанет ли компания следить за вами сама? Нет! Если вы помните, то можно сделать запрос на восстановление данных, паролей, действий, последнего места расположения. А где находится вся эта информация? Правильно, на серверах компании. То есть сторонние разработчики не могут вести скрытую слежку за вами, а Apple может. С ее стороны получается не очень красиво.

А что вы думаете по поводу нового рекламного блока в App Store? Как вы относитесь к слежке и персональной рекламе? Поделитесь своим мнением в комментариях в нашем телеграм — канале iTrend.

Консультант сайта iphone7.su, соавтор статей. Работает с продукцией Apple более 10 лет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 1
  1. Маргарита

    Здравствуйте. Представляем вам нашу статью «Что делать с наплывом рекламы в App Store?». Ждем ваших вопросов, предложений и отзывов по теме.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.